КИЕВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН. СЫРЕЦКО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛИНИЯ

Категория: Транспорт в Украине » Метро в Украине | Просмотров: 831 | Дата: 21-03-2016, 21:28



СТАНЦИЯ МЕТРО СЫРЕЦ



Тип станции: пилонная, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Эскалаторы: высота подъема - 43 м
Архитекторы: Т. Целиковская, В. Гневышев, О.Нашивочников, К. Бадяева, Ю. Кравченко
Выходы: улицы Академика Щусева, Стеценко, Котовского, железнодорожная платформа "Сырец"
Время работы: 5:30 — 24:00


      Станция имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Стены и пилоны облицевали белым мрамором с лентой с красной смальты. Они хорошо контрастируют с полом из светло-серого гранита. Карнизы над пилонами украшены перфорированными металлическими пластинами с освещением. Торцевую стену зала украшает большое мозаичное панно и две световые колонны из нержавеющей стали. Имеет наземный двухэтажный вестибюль, второй этаж которого отведен службам метрополитена. Наземный вестибюль дает ощущение легкости, и подчеркивается широкими витражами. Свет с зенитных фонарей в вестибюле можно увидеть с уровня платформы.
      Впервые при строительстве станций Киевского метрополитена здесь были установлены отечественные эскалаторы Крюковского вагоностроительного завода, которые по своим характеристикам не уступают зарубежным.


СТАНЦИЯ МЕТРО ДОРОГОЖИЧИ


КИЕВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН. СЫРЕЦКО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛИНИЯ

Тип станции: пилонная, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 104 м
Эскалаторы: высота подъема - 65 и 8 м
Архитекторы В. Гнсвишев, М. Алешкин, Т. Целиковская, с участием 0 Панченко
Выходы: улицы Академика Щусева, Мельникова, Елены Телиги
Время работы: 5:30 - 24:00


      Станция имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Выходы к платформам и базы пилонов облицевали полированным зеленым мрамором. Порталы проходов выполнены из белого мрамора. Пол отделан красным гранитом. Средний зал выглядит своды с потолком белого цвета, освещение осуществляется двумя линиями светильников.
      Эскалаторный тоннель с четырехленточным одномаршевым эскалатором соединяет средний зал с полуподземного двухуровневым вестибюлем станции, конструкция которого является весьма оригинальной. На нижнем уровне вестибюля расположен кассовый зал, а верхняя часть вестибюля выходит в подземный переход. Обе части вестибюля соединены четырехленточным одномаршевым эскалатором и лестницей.


СТАНЦИЯ МЕТРО ЛУКЬЯНОВСКАЯ


Тип станции: пилонная, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Эскалаторы: высота подъема - 57 м
Архитекторы: Т. Целиковская, М. Алешкин, В. Гневышев
Выходы: улицы Артема, Мельникова, Дегтяревская, Лукьяновская площадь
Время работы: 05: 40-00: 06


      Станция имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой проходами-порталами, которые чередуются с пилонами. Пилоны облицевали зеленым и белым мрамором. Из-за близости подземных вод и несовершенства систем их отвода на платформах почти постоянно были разложены тряпки для уборки воды, что сильно портило общий вид. В течение 2007-2008 гг. на станции был проведен ремонт с совершенствованием систем гидроизоляции. При этом также заменили светильники оригинальной формы на стандартные люминесцентные.
      Средний зал соединен с наземным вестибюлем эскалаторным туннелем, где установлен четырехленточные одномаршевые эскалаторы. Кассовый зал размещен в наземном двухэтажном вестибюле (первый наземный вестибюль на Сырецко-Печерской линии), в котором также расположены службы метрополитена и торговый комплекс.
      Согласно перспективному плану развития метрополитена станция должна стать частью пересадочного узла со станцией "Глыбочицкая" Подольско-Выгуровской линии, а от обратного тупика станции планируется построить служебную соединительную ветку на эту линию.


СТАНЦИЯ МЕТРО ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА


Тип станции: колонна, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Эскалаторы: высота подъема - 56 и 35 м
Эскалаторы на станцию: "Театральная": высота подъема -10,8 м
Архитекторы: В. Жежерин, Б. Жежерин
Архитекторы вестибюлей: Ф. Заремба, А. Крушинский, М. Жариков
Авторы мозаик: Г. Корень, В. Федько
Авторы люстр и бра: С. Адаменко, М. Ралко
Выходы: ул. Владимирская, Золотоворотский проезд
Время работка 06:00 - 24:00


      Станция состоит из подземного зала (средний и два зала с посадочными платформами), надземного и промежуточного вестибюлей, которые образуют целостный архитектурный ансамбль. Композиция подземного зала базируется на сочетании арочно-сводчатых элементов, опирающихся на приземистые круглые колонны, увенчанные стилизованными византийскими капителями. В декоративном оформлении использованы мозаичные панно, рассказывающие о истории Киевской Руси. Две большие композиции размещены в торцах среднего нефа; в арках, соединяющих колонны - мозаичные изображения киевских князей и других известных деятелей того времени и древнерусских храмов. Массивные металлические люстры, напоминающие светильники древних храмов, играют большую роль в организации пространства подземного вестибюля. Пол выложен из плит темно-серого гранита. Интересно, что мы можем любоваться всеми этими изображениями исторических фигур и древних храмов благодаря решительности тогдашнего главного архитектора города Николая Жарикова. Дело в том, что из Москвы прислали стандартный для подземных платформ проект, который отнюдь не отражал исторических особенностей расположения станции. Главный архитектор настоял на альтернативном проекте, и после совещания у тогдашнего городского головы Николая Лаврухина, который поддержал разработку, в сжатые сроки зодчие, инженеры и художники выполнили сложные работы по оформлению подземных залов станции.
      Рассматривая изображение на внутренней стороне арок на платформе станции, можно увидеть в хронологическом порядке всех правителей Киева от основания города до XIII века, ведь под каждым изображением подписано имена и даты. А если переместиться к промежуточному вестибюлю, то прямо над выходом к эскалатору на мозаичном фризе внимательный пассажир раньше мог заметить, что мозаику выложено таким образом, что можно прочитать надпись "Слава Украине". Это был смелый шаг авторов мозаик, ведь на тот момент коммунистическая власть весьма нервно реагировала на подобные вещи, и авторы могли подвергнуться преследованиям. Стены промежуточного вестибюля облицевали белым мрамором в сочетании с имитацией плинфы. Средний зал соединен с наземным вестибюлем с помощью эскалаторного тоннеля. Для подъема и спуска пассажиров в эскалаторном тоннеле установлены четырехленточный двумаршевые эскалаторы. Средние залы станций "Театральная" и "Золотые ворота" сопряжено с помощью эскалаторного тоннеля, в котором установлено четырехленточные одномаршевые эскалаторы.
Архитектурное решение станции отмечено Государственной премией Украины в области архитектуры за 1991 год.


СТАНЦИЯ МЕТРО ДВОРЕЦ СПОРТА



Тип станции: колонна, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Эскалаторы: высота подъема - 48 м
Эскалаторы до станции "Площадь Льва Толстого": высота подъема - 10,6м
Архитекторы: М. Алешкин, А. Крушинский
Архитекторы вестибюлей: А. Крушинский, Н. Гороховская
Выходы: Спортивная площадь, Эспланадная и Рогнединская улицы
Время работы: 05: 45-00: 11


      Станция имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Конструкция среднего зала отличается довольно необычным решением свода в виде прямоугольника, срезанного сверху под углом, предоставляет своду трапециевидную форму. Колонны большого сечения, расширяются вверх, облицованы зеленым кубинским мрамором и алюминиевым профилем. На момент открытия станция имела сверхсовременный вид и была нетипичной как для архитектуры киевского метро. Именно с этой станции началось широкое использование алюминия в отделке станций метро. Первоначальный проект предусматривал установку оригинальных люстр сложной формы, но в итоге установили стандартные светильники, впрочем, они довольно органично вписываются в общий интерьер станции.
      Средний зал эскалаторным тоннелем соединен с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход, ведущий на городские улицы. Для подъема и спуска пассажиров в эскалаторном тоннеле установлен одномаршевым трехленточный эскалатор.
Станция является частью пересадочного узла между Сырецко-Печерской и Куреневско-Красноармейской линиями. Средние залы станций "Дворец спорта" и "Площадь Льва Толстого" соединены пешеходным тоннелем, оборудованным одномаршевым четырехленточным эскалатором.


СТАНЦИЯ МЕТРО КЛОВСКАЯ (МЕЧНИКОВА)



Тип станции: пилонная, неглубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Эскалаторы: высота подъема - 49,2 м
Архитекторы: А. Крушинский, Л. Качалова, О. Черевко, М. Соляник
Архитекторы вестибюлей: А. Крушинский, Н. Гороховская
Выходы: улицы Мечникова, Леонида Первомайского, Печерский спуск
Время работы: 05: 47-00: 11


      Станция глубокого заложения, имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Интерьер среднего зала решен в спокойных светлых тонах. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с узкими пилонами, облицованными лекальным белым мрамором. Своды изготовлены из листового крашенного алюминия. Планировочный акцент в интерьере перронного зала сделано в направлении наклонного вестибюля. Средний зал эскалаторным тоннелем с трехленточным одномаршевым эскалатором соединен с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход на ул. Мечникова. Декоративная композиция в торце среднего зала, оформленная в виде ванны с физиологическим раствором, напоминает о первой название станции.
2 февраля 1993 станцию переименовали в "Кловская".


СТАНЦИЯ МЕТРО ПЕЧЕРСКАЯ


Тип станции: пилонная, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Эскалаторы: высота подъема - 61,4 и 21,6 м
Архитекторы: Т. Целиковская, М. Алешкин, В. Гневышев
Выходы: бульвар Леси Украинский, площадь Леси Украинский, улице Кутузова, М. Заднипровского
Время работы: 5:42 - 00:11


      Станция имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами, соединенные между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Пилоны уменьшенной толщины имеют довольно оригинальный вид, поскольку состоят не из блоков, а из тюбингов. Стены облицевали белым мрамором, пилоны отделаны белым мрамором с вставками из пиленого гранита, вестибюли - красным и серым гранитом, потолок в промежуточном зале между эскалаторами - цветным металлом. Все эти элементы навевают ассоциации с Киево-Печерской лаврой, расположенной неподалеку. Этот образ подчеркивает также световая линия из перекрещенных светильников и рисунок на полу в виде завуалированного креста.
      Средний зал соединен эскалаторным тоннелем с промежуточным вестибюлем, из которого еще один эскалаторный тоннель выводит в подземный вестибюль, который, в свою очередь, выходит в подземный переход под площадью Леси Украинки. Для подъема и спуска пассажиров в каждом эскалаторном тоннеле установлено четырехленточные эскалаторы.


СТАНЦИЯ МЕТРО ДРУЖБЫ НАРОДОВ


Тип станции: пилонная, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Эскалаторы: высота подъема - 61 м
Архитекторы: М. Алешкин, А. Крушинский
Выходы: бульвар Дружбы народов
Нас работы: 5:43 - 00:12


      Станция имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Пилоны имеют уменьшенную толщину, их украшено кирпичной кладкой. Пилоны переходят в сплошной карниз, который является нижней границей свода центрального зала. Своды путевых стен полностью покрыты пластиковыми гидротехническими зонтами с поперечными расшивками. Визуальную ось станции творит матовый световод, проходящей вдоль центрального зала и заканчивается в торце над композицией в виде фонтана. Пол сначала был выполнен из серого гранита с мраморными вставками, позже мрамор заменили на керамическую плитку.
      Средний зал эскалаторным тоннелем с трехленточным одномаршевым эскалатором соединен с подземным вестибюлем, который в свою очередь соединен с подземным переходом под бульваром Дружбы народов. Наземный вестибюль отсутствует.


СТАНЦИЯ МЕТРО ВЫДУБИЧИ



Тип станции: колонна, мелкого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Архитектор: Т. Целиковская
Художники: О. Бородай, О. Бабак
Выходы: Надднепрянское шоссе, ул. Промышленная, железнодорожные платформы "Выдубичи" и "Выдубичи-Трипольские"
Время работы: 05: 42-00: 11


      Станция имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Своды зала опираются на два ряда колонн, украшенные белым мрамором, путевые стены - светло-бежевым мрамором с ромбовидными панно с растительными мотивами и старинными орнаментами. В отделке потолка центральное место занимают детали из алюминия, в которые вмонтированы светильники.
      Зал станции с двух сторон соединен выходами в подземные вестибюли. Наземные вестибюли отсутствуют. С момента открытия станции действовал только восточный выход - в подземный переход под транспортной развязкой. В июне 2001 г.было открыто западный выход к железнодорожным платформам Выдубичи, Выдубичи-Трипольские и автостанции "Выдубичи", поэтому станция стала важным пересадочным узлом.


СТАНЦИЯ МЕТРО СЛАВУТИЧ



Тип станции: колонна, мелкого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Архитектор: М. Алешкин
Художники: Ю. Левчук, А. Оболончик
Выходы: ул. Заречная, ул. Николая Бажана
Время работы: 5:39 - 00:08


      Несмотря на типовой проект, станция имеет весьма необычный и оригинальный интерьер в стиле хай-тек. Пролеты подземного зала опираются на два ряда колонн, изготовленных из нержавеющей стали. Путевые стены отделаны голубым профилем и белым мрамором. Потолок украшен решеткой с объемно-пространственными элементами на потолке и точечными светильниками с несколько хаотичным подсветкой, похожим на звезды. Отделка стен и потолка навевает ассоциации с подводным миром.
      Зал станции соединен лестницей с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под просп. Бажана в районе транспортной развязки, что завершает Южный мостовой переход. Наземные вестибюли отсутствуют. Станция имеет один из самых низких пассажиропотоков - 6,6 тыс. пассажиров в сутки по данным 2009 года.


СТАНЦИЯ МЕТРО ОСОКОРКИ


Тип станции: односводчатая, мелкого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Архитектор: А. Крушинский
Художники: О. Бородай, О. Бабак
Выходы: ул. Николая Бажана, Днепровская набережная
Время работы: 05: 37-00: 07


      Станция имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Через весь зал проходит непрерывный белый матовый световод, свет которого рассеивается по белому своду. Освещение станции дополняют люминесцентные светильники, расположенные за путевыми стенами. Путевые стены отделаны коричневым гранитом с металлическими вставками, украшенными разноцветной смальты. Использование всех этих элементов помогает создать впечатление легкости. Ближе к выходам зал был украшен двумя камнями с фонтанчиками, которые, впрочем, почти никогда не функционировали, и в конце концов их демонтировали.
Зал с двух сторон соединен лестницей с подземными вестибюлями, выполненными в едином блоке с подземными переходами под транспортной развязкой, благодаря чему с разных концов платформы можно попасть почти в одно и то же место на поверхности, а непосредственно по переходу открывается панорама станции. Из-за уменьшения количества автобусных маршрутов в районе станции западный выход с начала 2000-х гг. не работает.


СТАНЦИЯ МЕТРО ПОЗНЯКИ


Тип станции: двухпролетная, мелкого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Архитекторы: Т. Целиковская, В. Гневышева, А. Панченко, И. Веремовська
Выходы: проспекты Бажана, Петра Григоренко; улице Александра Мишуги, Михаила Гришко
Время работы: 05: 31-00: 04


      Особенностями станции является то, что ее построили в двух уровнях, и это единственная асимметричная станция киевского метро. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Прогоны зала опираются на один ряд колонн. Подземные вестибюли совмещены между собой балконом над путями в сторону станции "Харьковская", с которого в центр посадочной платформы также видна лестница.
      Зал станции с двух сторон соединен лестницей с подземными вестибюлями, которые выходят в подземные переходы под транспортной развязкой. Наземные вестибюли отсутствуют. Конструктивно станцию строили с перспективой образования пересадочного узла на линию скоростного трамвая. В далеком будущем здесь предстоит пересадка на Левобережную линию.


СТАНЦИЯ МЕТРО ХАРЬКОВСКАЯ



Тип станции: односводчатая, мелкого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 104 м, шириной 11 м
Архитекторы: В. Гневышев, Т. Целиковская
Выходы: ул. Николая Бажана, улица Ревуцкого, Декабристов
Время работы: 5:50 - 00:02


      Станция имеет подземный зал с островной посадочной платформой, которую с двух сторон соединен лестницей с подземными вестибюлями, соединенными с подземными переходами под транспортной развязкой. Наземных вестибюлей нет. Благодаря тому, что уровень потолка в вестибюлях и на платформенном участке одинаковый, создается впечатление единого помещения. Особенностями конструкции являются необычная пластика путевой стены без кабельных шкафов; световая линия, пронизывающая оба вестибюле и выходит на платформу; смотровые балконы, выходящие прямо из вестибюля в пространство платформы. Путевые стены небольшой высоты активно дополняют образ станции. Выполненное из гранита название станции является одним из элементов облицовки путевых стен.


СТАНЦИЯ МЕТРО ВЫРЛИЦА



Тип станции: колонна двухпролетная, мелкого заложения
Платформы: береговые, изогнутые, длиной 104 м, шириной 4 м каждая, количество платформ-2
Архитекторы: В. Гневышев, Т. Целиковская, О. Нашивочников, А. Юхновский
Выходы: ул. Николая Бажана, ул. Армянская
Время работы: 5:28 - 24:00


      Станцию отличает то, что она стала первой в Киеве подземной станцией с изогнутой формой платформ, а также первой подземной станцией с береговым расположением платформ. Пролеты зала опираются на колонны, расположенные между путями. В отделке применены бежевый мрамор, для пола использован светло-серый гранит с зелеными вставками. Колонны облицевали серым мрамором, потолок - металлическими панелями зеленого цвета.
      Подземный вестибюль соединен лестницей и лифтами с посадочными платформами. Выходы с лестницы и лифтов расположены в центре платформ, лифты не работают со дня открытия из-за малого пассажиропотока. Подземный вестибюль соединен с подземным переходом через ул. Николая Бажана.


СТАНЦИЯ МЕТРО БОРИСПОЛЬСКАЯ


Тип станции: односводчатая, мелкого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 104 м, шириной 11 м
Архитекторы: Т. Целиковская, В. Гневышев, А. Юхновский, О. Нашивочников
Выходы: ул. Ташкентская, Харьковская площадь, Харьковское шоссе
Нас работы: 05: 48-23: 58


      Пол выложен красными и светло-серыми плитами из гранита с геометрическим рисунком Капустянского и Покостовского карьеров. Путевые стены отделано бежевым мрамором и синей смальтой. Центральную ось освещения выполнено как световую линию по своду, что продолжается в пространство вестибюлей, ее дополняет закарнизное освещения. В торцах платформы размещены открытые лестницы, между которыми находятся лифты. Там освещение осуществляется оригинальными фонарями, напоминающими уличные. Эта станция стала первой, где построили лифты.
      Два подземных вестибюле станции соединены лестницей с подземными вестибюлями, что выходят к подземным переходам. Один из них расположен вблизи Харьковской площади, второй - в районе конечной остановки трамвая № 29 на Ташкентской улице; последний не однократно закрывали, мотивируя низким пассажиропотоком, что вряд ли соответствует действительности.


СТАНЦИЯ МЕТРО КРАСНЫЙ ХУТОР


Тип станции: колонна двухпролетная, мелкого заложения
Платформы: береговые, прямые, длиной 102 м, количество платформ - 2
Архитекторы: Т. Целиковская, В. Гневышев, Ю. Кравченко, А. Юхновский, К. Бадяева
Выходы: дорога, соединяющая Бориспольскую улицу с Харьковской площадью
Время работы: 5:52 - 23:57


      Станция стала третьей в Киеве станцией берегового типа. Зал станции имеет прямоугольную форму и увеличенную высоту. По центру между путями проходит ряд колонн, там также оборудованы технические платформы для маневровых машинистов. Станцию характеризуют асимметричные платформы, в том числе платформа в направлении из центра имеет большую ширину и ряд колонн. Предохранительную линию на краю платформы выполнено из желтой керамической рельефной плитки, что позволяет лучше ориентироваться людям с проблемами зрения. На станции установлены лифты-подъемники с уровня платформы на уровень кассового зала, а также из подземного перехода на поверхность.
      Станция имеет два кассовых вестибюля, соединенных с выходами. Кассовые залы оборудованы широкими панорамными окнами, которые позволяют осматривать пассажирский зал станции. Северо-восточный вестибюль был закрыт в 2008 из-за низкого пасажиропотока. Наземные вестибюли отсутствуют.


Карта метро Киева. Схема метро киевского метрополитена



Размещение на карте: