Вашему вниманию предоставляются категории достопримечательности Киевской области, которые включают в себя: архитектуру, галереи, музеи, памятники, парки и сады, спорткомплексы и стадионы, зоопарки и аквариумы, театры и кинотеатры. Желаем Вам приятного просмотра.

Киевский метрополитен. Святошинско-Броварская линия

Категория: Транспорт в Украине » Метро в Украине | Просмотров: 1202 | Дата: 1-03-2016, 21:51



СТАНЦИЯ МЕТРО АКАДЕМГОРОДОК



Тип станции: колонна, мелкого заложения



















Платформа:Островная, прямая, длиной 102 м
Архитекторы:Т. Целиковская, В. Гневышев, М. Алешкин. А. Крушинский
Выходы:ул. Уборевича, просп. Палладина, бульвар Вернадского
Время работы:5:46 - 24:00

      Станция Академгородок двухэтажная, на нижнем этаже две посадочные платформы. Среди платформы расположены лестницы. Потолок первого и галереи второго этажа поддерживают два ряда колонн. С двух сторон подземный вестибюль соединен лестницей с кассовыми вестибюлями. Освещение обеспечивают люстры со световыми шарами.
      Построена с двумя вестибюлями, совмещенными с подземными переходами в направлении жилых массивов Беличи и Академгородок. Для выхода из переходов на поверхность установлены четыре эскалатора производства завода "Большевик", которые вследствие дефекта конструкции не работают с момента открытия станции.


СТАНЦИЯ МЕТРО ЖИТОМИРСКАЯ


Киевский метрополитен. Святошинско-Броварская линия

Тип станции: односводчатая, мелкого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 104 м
Архитекторы: М. Алешкин, Т. Целиковская, В. Гневышев с участием 0. Панченка
Выходы: просп. Победы, улица Семашко, Федора Кричевского, Феодоры Пушиной
Время работы: 5:48 - 00:05


      Как и на станции "Харьковская", здесь применено оригинальное решение объединения станционной платформы и вестибюлей в одно целое. С платформы в вестибюль ведет лестница. Своды вестибюлей станции метро Житомирская поддерживается подвесным потолком из алюминиевого профиля. Освещение платформ оригинальные благодаря подвесной структуре со светильниками. Путевые стены облицованы коричневым и белым мрамором, у названий станции сделаны арочные поля. Это единственная станция киевского метрополитена, в оформлении названия которой использовано словосочетание "Станция метро".
      Имеет два выхода. Западный выход соединен с подземным переходом под просп. Победы. Наземных вестибюлей нет.


СТАНЦИЯ МЕТРО СВЯТОШИН (СВЯТОШИНО )


Тип станции: колонна, мелкого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м, шириной 10 м
Архитекторы: Г. Головко, Н. Коломиец, М. Сыркин
Художник: Н. Гаркуша
Выходы: ул. Победы, железнодорожная станция Святошино
Время работы: 5:36 - 00:07


      Станция метро Святошин построена по тому же проекту, что и станция "Нивки", разница заключается в обрамлении и освещении. Восьмигранные колонны облицованы мраморными плитами Газган светло розового цвета. Оригинально выглядят изумрудно-зеленые и стилизованные елки по низу белой путевой стены, напоминающие святошинские хвойные леса. Стены переходов облицовано керамической желтой и красно-коричневой плиткой, стены вестибюлей - плитами белого мрамора Коелга. Платформенных часть станции освещена шестью лентами люминесцентных ламп, размещенных вдоль обоих рядов колонн. В конце 1990-х гг. линию освещения было заменено на новую, что дало станции современный вид.
      Два подземных вестибюля станции соединены с пешеходными переходами, которые имеют разветвленную систему выходов, в том числе переход с западной стороны проходит под железнодорожными путями и имеет, кроме двух павильонов-выходов к пригородному вокзалу, еще семь лестничных спусков, ведущих к остановкам автобусов.
      В 1991 г. название станции было уточнено, и теперь она идентична названию местности.


СТАНЦИЯ МЕТРО НИВКИ

Киевский метрополитен. Святошинско-Броварская линия

Тип станции: колонна, мелкого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м, шириной 10 м
Архитекторы: Б. Приймак, И. Масленков, В. Богдановский, Т. Целиковская
Художники-керамисты: Н. Федорова, А. Шарай
Выходы: просп. Победы, ул. Щербакова
Время работы: 5:38 - 00:10


      Станция метро Нивки имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Пролеты зала опираются на два ряда круглых в профиле колонн. Из-за такого количества колонн подобные станции называют "сороконожки". Колонны облицевали керамической плиткой синего и сине-зеленого цветов, путевые стены - светло-зеленого; зелено-коричневый фриз стен сделаны из тех же плиток, но с растительным орнаментом. Зал станции с двух сторон соединен лестницей с подземными вестибюлями, которые выходят в подземные переходы, имеющие разветвленные выходы на ул. Щербакова и ул. Победы. Наземный вестибюль отсутствует.


СТАНЦИЯ МЕТРО БЕРЕСТЕЙСКАЯ (ОКТЯБРЬСКАЯ)



Тип станции: колонна, мелкого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м, шириной 10 м
Эскалаторы: высота подъема - 8 м
Архитекторы: Б. Приймак, И. Масленков, В. Богдановский, Т. Целиковская
Художник-монументалист: И. Литовченко, М. Литовченко
Выходы: просп. Победы, улица Дегтяревская, Лагерная, Николая Василенко, железнодорожная платформа "Рубежовский"
Время работы: 5:39 - 00:11


      Станция метро Берестейская имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Потолок зала опирается на два ряда колонн. Зал соединен с подземным вестибюлем лестницей на спуск и двухленточным одномаршевым эскалатором на подъем. На станции нет наземного вестибюля, вход в нее совмещенный с пешеходными переходами на обе стороны просп. Победы.
      "Октябрьскую" строили вместе со станциями "Нивки" и "Святошин" по типовому проекту из сборных железобетонных элементов. Но каждая из них имеет свой архитектурный образ, и особенно отличается как раз современная "Берестейская". Вестибюль станции облицован мрамором, ряды стальных сверкающих колонн визуально отделяют подземный зал от посадочных платформ. К началу 1990-х гг. торец станции был украшен кованым барельефом с изображением В. Ленина, который отчетливо выделялся на фоне красно-коричневого мрамора.
      2 февраля 1993 станцию переименовали в "Берестейскую".


СТАНЦИЯ МЕТРО ШУЛЯВСКАЯ (ЗАВОД "БОЛЬШЕВИК")



Тип станции: пилонная, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м, с укороченным центральным залом
Эскалаторы: высота подъема - 64,8 и 18,6 м
Архитекторы: А. Добровольский, Б. Приймак, 0. Малиновский, А. Черкасский
Художники-монуменгалисты: И. Литовченко, М. Литовченко
Выходы: просп. Победы вблизи завода "Большевик" и издательства "Пресса Украины"
Время работы: 5:38 - 00:11


      Имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. В архитектурном оформлении вместо мрамора использовано цветную керамику, кассовый зал и промежуточный вестибюль облицевали темно-зеленой керамической плиткой, эскалаторный зал - оранжевой. Удачное сочетание различных цветов производит впечатление художественно выполненных ковров. Интерьер самой станции подчеркнуто прост: целесообразно организованное пространство, конструктивное и функциональное единство. Пилоны и стены среднего зала облицованы цветной керамикой, освещение - закарнизный с дополнительным светом в потолке проходов между пилонами, пол - из гранита. В торце среднего зала размещено панно из керамики и металла "Прогресс советской труда", аллегорически изображает рабочих на фоне заводских зданий.



      Средний зал Станция метро Шулявка соединен с наземным вестибюлем двумя эскалаторными туннелями, между которыми размещен промежуточный вестибюль. Для подъема и спуска пассажиров в каждом эскалаторном тоннеле установлено трехленточные эскалаторы. Эскалаторный зал имеет пол с бордюром из гранитных плит, стены отделаны керамической плиткой, обрамление - из алюминия.
      Наземный вестибюль двухэтажный, фасадная часть имеет круглую форму. На нижнем этаже расположен вход на станцию, круглый эскалаторный и кассовый залы, на верхнем - кафе. Подходы к наземному вестибюлю разрешены в виде стилобата с гранитными ступеньками, вписанными в рельеф местности.
      2 февраля 1993 года станцию переименовали в "Шулявская".


СТАНЦИЯ МЕТРО ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Тип станции: пилонная, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м, с укороченным центральным залом
Эскалаторы: высота подъема - 49,4 м
Архитекторы: Г. Головко, Е. Иванов, М. Сыркин
Скульптор: В. Бородай
Инженеры-конструкторы: В. Лысяк, В. Дышловой
Выходы: просп. Победы на пересечении с Политехническим переулком и ул. Ванды Василевской
Время работы: 05: 45-00: 16


      Впервые в практике метростроения станцию метро Политехнический институт построели из сборного железобетона вместо чугунных тюбингов. Имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. В процессе работы над отделкой станции архитекторам пришлось заменить белый мрамор Прохоро-Баландинского месторождения (из-за закрытия мраморного карьера) на мрамор Газган для пилонов и стен среднего зала. На торцевой стене содержится панно из металла и керамики "Завоевание космоса советской наукой" (науку символизирует красивая девушка). Стены залов отделано светло-розовым мрамором, пилоны украшены выточенными решетками, ажурный карниз с внутренним освещением выполнен из оргстекла. Пол из плит красного гранита с тонкими латунными прокладками, пилоны и стены центрального зала облицованы белым мрамором на высоту 255 см, платформенные и путевые стены - керамической плиткой, вентиляционные выполнен из анодированного алюминия, освещение - люминесцентное закарнизное.



      Средний зал соединен с наземным вестибюлем с помощью эскалаторного тоннеля, в котором установлено трехленточные одномаршевые эскалаторы. Стены эскалаторного зала облицованы плиткой, которую в середине 1990-х заменили на мрамор, пол с бордюром из гранитных плит. Пол в кассовом зале изготовлен из чугунных решеток, в боковых частях - с гранитных, стены облицованы искусственным мрамором, торцевая стена с кассами - из стекла марблик по металлическому каркасу.
      Наземный вестибюль с кассовым залом встроены в административное здание на проспекте Победы, 35, в котором размещается дирекция метрополитена.


СТАНЦИЯ МЕТРО ВОКЗАЛЬНАЯ


Тип станции: пилонная, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м, с укороченным центральным залом
Эскалаторы: высота подъема - 45 м
Архитекторы: В. Ежов, Е. Катонин, В. Скугарев, И. Шемсединов
Архитекторы вестибюлей: А. Добровольский, И. Масленков
Выходы: до Вокзальной площади, вокзала станции Киев-Пассажирский
Время работы: 5:45 - 00:16


      Станция метро Вокзальная имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Подземный зал соединен с наземным вестибюлем трехленточным одномаршевым эскалатором.



      Замысел архитекторов заключался в том, что интерьер станции должен был изобразительными элементами рассказывать о древней архитектуре Киева и важные события в истории Украины. Этого добились за счет литых алюминиевых анодированных под золото объемных дисков диаметром около 2 м с тематическими рельефными композициями (художник А. Мизин) в пилонах центрального зала. В торце зала находится декоративная решетка на которой до 1992 г. находился герб УРСР. Пилоны имеют срезанные грани, которые переходят в откос приземистых арок, напоминающих арочные своды древнего Киева. Грани пилонов, облицевали плитами светло-серого мрамора Коелга, окаймлено снизу цоколем-обоймой из алюминиевого профиля, вверху они завершаются профилированными мраморными блоками. Пол выложен из полированных плит серого и черного цветов, расположенных в шахматном порядке. Общее цветовое решение среднего зала построено на довольно удачном сочетании мягких светло-серых тонов мрамора, гранита и золотистого металла. Средний зал и платформы освещаются люстрами, набранными из открытых люминесцентных ламп, смонтированных на алюминиевых каркасах.



      Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное здание, примыкающее к дому пригородного вокзала станции Киев-Пассажирский. Стройная колоннада полукруглой части сооружения, увенчанной карнизом с названием станции, подчеркивает вход в метрополитен.
      В настоящее время Станция метро Вокзальная является одной из двух наиболее загруженных станций киевского метро с пассажиропотоком 64,7 тыс. человек в сутки (в 2009 г.). Для разгрузки станции чуть ли не с начала 1970-х гг. планируется строительство второго выхода, однако дальше разговоров дело так пока и не произошло.


СТАНЦИЯ МЕТРО УНИВЕРСИТЕТ



Тип станции: пилонная, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Эскалаторы: высота подъема - 59,8 и 18,8 м
Архитекторы: Г. Головко, М. Сыркин, Е. Иванов, Т. Елигулашвили, Л. Семенюк, 0. Лозинская
Скульпторы: М. Декерменджи, А. Белостоцкий, В. Зноба, 0. Ковалев, Е. Кунцевич, М. Лысенко, П. Остапенко, 0. Супрун, А. Шапран
Архитекторы вестибюлей: Г. Головко, Б. Дзбановский, Е. Иванов, М. Сыркин
Выходы: бульвар Тараса Шевченко
Время работы: 05: 45-00: 16


      Станция метро Университет в архитектурном плане является одной из лучших в Киеве. При ее создании архитекторы придали особого значения четкости и убедительности пропорций, композиционной оправданности деталей, единства функционального и образного решения. В оформлении декоративных элементов широко применены мотивы украинского народного орнамента.
      Имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал соединен с наземным вестибюлем двумя эскалаторными туннелями, между которыми размещен промежуточный вестибюль. В каждом эскалаторном тоннеле установлено по трехленточному эскалатору.



      Пилоны станции покрыты коричнево-розовым мрамором с белым декоративным орнаментом из гипса. На внутренней стороне в каждом пилоне в нишах размещено бюсты украинских и российских ученых и деятелей культуры и искусства - Т. Шевченко, А. Пушкина, И. Франко, М. Горького, Г. Сковороды, М. Ломоносова, Д. Менделеева, А. Богомольца. На внешней стороне - гипсовые ажурные вентиляционные решетки в форме круглых медальонов с названием станции. В торце среднего зала до 1992 г. была размещена скульптура В. Ленина. Стены станции украшены камнем с карьеров Новселицкого месторождения в Закарпатье. Путевые стены сначала были изложены кафельной плиткой, ее заменили на новую 2003 году.



      Мрамор, которым облицована станция, богатый окаменелые остатки древних существ. Например, на пилоне под бюстом М. Горького, а также в облицовке стен одного из боковых залов, можно увидеть большие срезы моллюсков аммонитов (лат. – Ammonoidea). На платформе длительное время действовало интересное и оригинальное техническое решение: в ограничительную полосу были вмонтированы лампочки, которые включались при приближении поезда. К сожалению, после ремонтов от этого не осталось и следа.
      Наземный вестибюль представляет собой здание квадратной формы в плане, перекрытой куполом из сборного железобетона. Он находится на бульваре Тараса Шевченко, как раз на месте бывшего главного входа в Ботанический сад. В вестибюль с обеих сторон примыкают короткие колоннады, образующие современный вход в Ботанический сад. Над каждой из дверей вестибюля размещены алюминиевые вензеля с буквами М. Стены и потолок кассового вестибюля облицованы белым и розовым мрамором из закарпатских месторождений. Через широкие стеклянные витражи хорошо видно аллеи Ботанического сада.



Интересная информация


      Метро и геология. Аммониты являются вымершими морскими головоногими моллюсками, существовавшие с девонского до мелового периода (200-65 млн. лет назад) и были очень распространенными. Диаметр раковины от нескольких сантиметров до 2 м. Всего было около 1500 видов, которые быстро заменяли друг друга во времени. Свое название аммониты получили в честь древнеегипетского божества Амона со спиральными рогами. Аммониты были хищниками и жили исключительно в морях. В конце мелового периода аммониты вымерли скорее всего из-за уменьшения количества планктона. Именно в тот период в районе нынешних Карпат было теплое море с весьма разнообразной фауной и образовывались различные известняки, где откладывались органические останки. После отступления моря под действием различных факторов известняки попали в условия повышенных температур и давления, превратили их в мрамор, а так сохранили для нас немало интересного из прошлых лет.


СТАНЦИЯ МЕТРО КРЕЩАТИК



Тип станции: пилонная, глубокого заложения
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Эскалатор западного выхода: высота подъема - 56 м
Эскалатор восточного выхода: высота подъема - 65,8 и 29,2 м
Архитекторы: А. Добровольский, М. Коломиец, В. Елизаров, Г. Гранаткин, И. Масленков, С. Крушинский, Ю. Кисличенко, с участием Ф. Зарембы, Н. Щукиной
Архитекторы вестибюлей: А. Добровольский, В. Елизаров, И. Масленков, Ю. Тягно
Художник: 0.Грудзинська
Художник-технолог: Н. Федорова
Выходы: улицы Крещатик, Архитектора Городецкого, Институтская
Время работы: 05: 40-00: 12


       Центральная станция и важнейший пересадочный узел с разветвленной системой выходов и переходов между линиями. Станция метро Крещатик имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Сочетание залов осуществляется через входы-порталы, которые чередуются с пилонами. В среднем зале использовано белый мрамор Прохор-Баландинського месторождения, которым не только облицевали пилоны и входы-порталы, но и обрамлено майоликовые ковры золотисто красной гаммы. Золотистый отблеск анодированного алюминиевого литья декоративных вентиляционных решеток и карнизов перекликается с золотистым оттенком ковровых майоликовых вставок. Они расположены на пилонах из сторон среднего зала и платформ и изображают растительные орнаменты, а на металлических латунных карнизах можно увидеть изображения подсолнухов и кукурузы. Скамьи для отдыха пассажиров выполнены из белого мрамора и дерева. Перронные залы имеют несколько сдержаннее формы за счет темного на светлом фоне орнамента ковров.



       На момент открытия станции она имела укороченный центральный зал, один выход (западный), соединенный эскалаторным тоннелем с трехленточным одномаршевым эскалатором с наземным вестибюлем на ул. Крещатик. Интерьер кассового зала отделано керамической большой глазурованной плиткой и мрамором красно-коричневого и серого цветов; эскалаторный зал облицевали яркой разноцветной керамикой, с ним контрастирует слепаще- белый купол, подсвеченный закарнизно.



       Когда 4 сентября 1965 вступил в строй восточный эскалаторный наклон, барельеф с изображением герба УССР, располагавшегося в восточном торце среднего зала станции, были сняты, а сам зал продлен на 40 м. Средний зал тогда совместили с трехленточным одномаршевым эскалатором (который по сей день остается самым длинным в городе) с промежуточным вестибюлем, откуда еще один эскалаторный тоннель с трехленточным одномаршевым эскалатором выводил к наземному вестибюлю на ул. Октябрьской революции (Институтская). Этот выход со станции "Крещатик" стал самым длинным в городе. В конце мая 1970 было открыто третий выход со станции из промежуточного вестибюля на ул. Карла Маркса (Архитектора Городецкого).



       Особенностью станции Крещатик есть три наземных вестибюля: ул. Крещатик, 19-А, ул. Институтская, 6 и ул. Архитектора Городецкого, 13. Для первых двух соорудили специальные павильоны, третий встроили в существующее здание.
       Сейчас станция является частью пересадочного узла между Святошинско-Броварской и Куреневско-Красноармейской линиями. К станционным путям с восточной стороны станции подходит служебная соединительная ветвь от Куреневско-Красноармейской и Сырецко-Печерской линии.



       Первый переход на Куреневско-Красноармейскую линию (с четырьмя эскалаторами) было построено над платформой второго пути и открыто 17 декабря 1976. Сейчас в часы пик он работает только в одном направлении - со станции "Майдан Незалежности" на станцию "Крещатик", в другое время - в двустороннем режиме. С декабря 1986 вступил в строй второй (безэскалаторный) переход над платформой первой колеи, который изначально был предназначен для разгрузки первого перехода, он работает в часы пик.


СТАНЦИЯ МЕТРО АРСЕНАЛЬНАЯ


Тип станции: пилонная, глубокого заложения (одна из самых глубоких в мире -105,5 м)
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м, с укороченным центральным залом
Эскалаторы: высота подъема - 55,8 и 46,6 м
Архитектора: Г. Гранаткин, С. Крушинский, Н. Щукина
Скульпторы: И. Макогон, А. Нименко
Выходы: ул. Ивана Мазепы, Арсенальная площадь, ул. Михаила Грушевского
Время работы: 05: 38-00: 10


       Двухсводная станция глубокого заложения (так называемого английского или лондонского типа) - с коротким средним залом - единственная такого типа в Киеве. Такая конструкция связана с глубиной расположения станции. Небольшой средний зал соединен с каждой платформой двумя проходами-порталами. Также есть отдельный дополнительный проход между двумя платформами. Средний зал cтанция метро Арсенальная соединен с поверхностью трехленточными двухмаршевыми эскалаторами с промежуточным подземным вестибюлем. Этот вестибюль имеет цилиндрическую форму, с куполом, который подсвечивается закарнизно. Эскалаторный зал облицевали кафелем кремового цвета, его подсвечивают группы бронзовых светильников с шарообразными плафонами молочно-белого цвета.



       Наземный вестибюль выполнен как прямоугольный купольный павильон. Сочетание белого оргстекла, барельефа, красных и черных гранитных плит пола и светлого мрамора стен подчиненый общей идеи тематического оформления станции.
В начале 1990-х гг. были демонтированы художественный горельеф, посвященный январскому 1918 года восстанию рабочих завода "Арсенал", который был расположен в торцевой стене среднего зала.


СТАНЦИЯ МЕТРО ДНЕПР


Тип станции: наземная, берегового типа
Платформа: береговая, прямая (вторая колея с дугой), длиной 120 м, количество платформ -2
Авторы инженеры: Г. Фукс, Л. Новоборский, Б. Игнатюк
Архитекторы: Г. Гранаткин, А. Игнащенко, П. Красицкий, С. Крушинский
Выходы: Набережное шоссе
Время работы: 05: 40-00: 12


       Первая киевская наземная станция метро, расположенная у крутого склона Днепра правобережной эстакадной части моста через реку. На момент открытия станции метро Днепр эстакада заканчивалась тупиком, а сейчас ее продолжением является мост Метро, совмещенный с автотранспортным мостом арочной конструкции. От посадочных платформ городов визуально и функционально отделен вертикальными объемами из стекла и бетона, в которых размещены лестничные марши второго выхода, ранее обслуживали пассажиров в часы пик (ныне не работают). Конструктивные остовы-пилоны этих лестничных маршей является одновременно пьедесталами для двух монументов - "Труд" в виде мужа-рабочего (скульпторы Е. Кунцевич, Б. Карловский) и "Мир" в виде женщины с голубями (скульпторы Ф. Коцюбинский, К. Кузнецов, И. Горовой). Это второй вариант скульптур, поскольку первые были выполнены из оргстекла они оказались недолговечными и их заменили еще в середине 1960-х годов.


Киевский метрополитен. Святошинско-Броварская линия

       К кассовому залу вестибюля можно попасть через два входа с Набережного шоссе; широкие парадные лестницы зала, разделяясь на два марша, ведущей вверх на боковые платформы, которые на начальной части защищены витражами от дождя и снега. В отделке вестибюля применяются материалы, которые перекликаются с речными просторами - прозрачное стекло, голубая керамическая плитка, светлый инкерманский камень.



      Поскольку платформа открытого типа вызывала определенные неудобства пассажирам в холодное время года и во время осадков, в 1962 г. рассматривали проект неотапливаемого павильона легкого типа на существующей открытой платформе станции и двух крытых переходов с платформы к лестнице. Однако от идеи отказались из-за возможного ухудшения восприятия панорамы днепровских пространств и левобережья.


СТАНЦИЯ МЕТРО ГИДРОПАРК


Тип станции: наземная, открытого типа
Платформа: островная, береговая (сейчас не работает), прямая, длиной 102 м, шириной 8 м
Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский
Выходы: Броварской проспект
Время работы: 05: 40-00: 10


       Все три станции третьей очереди построены по одному типовому проекту, с единственной конструктивной схеме платформы, из элементов сборного железобетона, отличает их только цвет облицовочной плитки на колоннах с декором в мотивах народной керамики. На колонны квадратного сечения с шагом в четыре метра положен ригель, который несет на себе легкие консольные ребристые панели навеса платформы.



       Простота архитектурных форм, цветовое и конструктивное решение станции метро Гидропарк - все это помогает восприятию ее по архитектуре как парковой постройки. Цветовая гамма облицовочной плитки обусловлена близостью Днепра: сине-зеленая и белая. На стене над входной дверью в западном вестибюле есть панно из керамической плитки: на темном сине-зеленом фоне белые яхта и чайки. Сооружение станции и проведен сразу после этого значительный объем работ по благоустройству новой зоны отдыха сделали Гидропарк любимым местом отдыха киевлян, ведь до 1965 г.. возможности использования этих мест как летом, так и зимой было затруднено из-за отсутствия удобного транспортного сообщения.



       Сначала станция метро Гидропарк была построена лишь с одним (западным) выходом. В 1973 г. для работы в летний период на первом пути построено дополнительную открытую платформу с четырьмя лестничными спусками, которые ведут в парк. Эта платформа служила для высадки пассажиров до 1987. Второй (восточный) выход, который используется только летом, был построено без закрытия движения и открыт ЗО декабря 1987. Для станции характерны значительные сезонные колебания количества пассажиров - если летом станция часто бывает переполнена, то зимой совсем пустая платформа является весьма обычным явлением. Иногда утром в холодные дни можно наблюдать интересную картину, когда переполненный поезд останавливается на станции, но дверь не открывется - просто пассажиры их слегка придерживают, чтобы не впускать лишнего холода.


СТАНЦИЯ МЕТРО ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ



Тип станции: наземная, открытого типа
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м, шириной 8 м
Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский
Выходы: ул. Марины Расковой, железнодорожная платформа "Левобережная"
Время работы: 5:35 - 00:06


       Одна из двух станций киевского метрополитена, которые находятся на эстакаде. Изначально станция метро Левобережная имела два портала-выхода с обеих сторон платформы. В 1976 г. было проведено реконструкцию станции (архитекторы И. Масленков, Т. Целиковская, Н. Чуприна) - изменена площадь кассовых залов, а к порталам-входам пристроено два вестибюля, что значительно увеличило пропускную способность станции. Во время реконструкции были использованы бетон, металл, стекло и камень.
       4 октября 2011 вблизи станции метро Левобережная открыли железнодорожную платформу Левобережная городской электрички. В более отдаленной перспективе здесь возможно появление пересадочного узла с Левобережной и Сырецко-Печерской линий.


СТАНЦИЯ МЕТРО ДАРНИЦА



Тип станции: наземная, открытого типа
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м, шириной 8 м
Эскалаторы: высота подъема -6м
Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский
Выходы: Броварской просп., ул. Попудренко
Время работы: 5:30 - 00:06


      В оформлении станции метро Дарница применены разные по цветам и формоам майоликовые вставки с узорами растительного орнамента на колоннах, облицованных керамической плиткой.
       Сначала станция имела выходы только с восточной стороны - по лестнице через подземный вестибюль, совмещенный с подземным переходом на север до Броварского проспекта и на юг до ул. Попудренко. В 2007г. после реконструкции станции с западной стороны был построен надземный вестибюль с выходом к ул. Попудренка Этот вестибюль оборудован одномаршевыми двухленточными эскалаторами, которые работают на подъем, а также ступеньками на платформу.


СТАНЦИЯ МЕТРО ЧЕРНИГОВСКАЯ (КОМСОМОЛЬСКАЯ)


Тип станции: наземная, открытого типа
Платформа: островная, береговая (сейчас не работает), прямая, длиной 102 м
Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский, Т. Целиковская
Выходы: Броварской просп., ул. Попудренко и Красногвардейская
Время работы: 5:45 - 00:03


       Станция метро Черниговская размещена в выемке под путепроводом. К двум наземным вестибюлям, построенным в виде стеклянных объемов, с путепровода ведут подходные мостики, которые являются одновременно покрытием (крышей) платформенного участка. Затененность платформы определила использование светлых отделочных материалов - плит полированного мрамора Коелга на колоннах платформы и керамической глазурованной желтой плитки на стенах вестибюлей. Из-за значительного пассажиропотока 21 ноября 1974 для высадки пассажиров была открыта дополнительная боковая платформа, которую использовали в декабре 1979, пока станция была конечной.
       2 февраля 1993 станцию переименовали в "Черниговскую". Поскольку она расположена ниже уровня поверхности, размещение многочисленных киосков вокруг станции в дополнение к хаотичному движению значительных масс людей к входам, мешает целостному восприятию станционного комплекса.


СТАНЦИЯ МЕТРО ЛЕСНАЯ (ПИОНЕРСКАЯ )


Тип станции: наземная, открытого типа
Платформа: островная, прямая, длиной 102 м
Эскалаторы: высота подъема-5,4 м
Архитекторы: И. Масленков, Т. Целиковская, А. Крушинский, Н. Чуприна, при участии А. Працюк, Ф. Зарембы, Я. Лепехин
Художники: И. Левицкая, Ю. Кисличенко, А. Шарай
Выходы: Броварской проспект, улицы Попудренко, Киото, Маршала Жукова
Время работы: 5:45 - 00:02


       Архитекторы спроектировали станцию метро Лесная в виде равнообъемного сооружения с двумя асимметричными вестибюлями. Впрочем, для пассажиров были открыты только один вестибюль (западный), в другом функционировали только служебные помещения. На платформе расположены два ряда колонн, облицованных белым мрамором, похожие на рамы для художественных тематических витражей решеток. Эти витражи оформлено в соответствии с начальным названием станции пионерскими эмблемами, горнами, изображениями пионеров, датой "1979".



       Подземные вестибюли сочетаются с подземными переходами под Броварским проспектом. Платформу соединен с вестибюлями тремя эскалаторами (западный вестибюль) и двумя эскалаторами и лестницами (восточный вестибюль). Второй (восточный) выход принял первых пассажиров 15 октября 2005. Он оборудован на подъем двумя эскалаторами производства Крюковского вагоностроительного завода, на спуск - по лестнице; облицован белой плиткой.
       2 февраля 1993 станцию переименовали в "Лесная". Сейчас она является одной из двух наиболее загруженных станций киевского метро с пассажиропотоком 66,5 тыс. человек в сутки (2009 год).


Карта метро Киева. Схема метро киевского метрополитена




Размещение на карте: